Сети любят постоянное качество готовой продукции | АГРОС

Производитель технологического оборудования для термической обработки пищевых продуктов.

г. Обнинск, пр. Ленина, д. 127

Схема проезда

+7 906-645-67-88

Работаем с 08:00 до 17:00

Данные успешно отправлены

Icon Вернуться назад в новостям

Сети любят постоянство

Рынок продуктового ритейла болезненно реагирует на любые изменения в экономике. На ассортимент и ценообразование влияет множество факторов: зависимость от регулярных поставок, платежной способности населения, государственные налоги и внутренняя конкуренция.

Тем не менее, реакции крупных сетей на регулярные внешние потрясения, весьма замедленная, так как вопрос любых перемен оттягивается до последнего момента - у продуктовых гигантов высокая кризисная устойчивость. Централизованное управление сети магазинов, позволяет удерживать единую низкую цену на все товары. Кроме того, они обладают возможностью длительной поддержки убыточных точек.

На сегодняшний день, рынком управляют семь крупнейших продуктовых ритейлеров, занимающих почти четверть всего продуктового рынка России. Среди них французская корпорация «Ашан» и немецкая «Metro», и они не спешат сдавать свои позиции, даже в суровых условиях антироссийских санкций.

setilovepost-article-1.jpeg

Как формируется ассортимент крупных продуктовых сетей

Все крупные сети предполагают наличие разнообразной продукции, в число которых, по большей степени, входят наиболее популярные продукты зарубежных и российских производителей. Фермерские продукты, деликатесы и небольшие бренды изредка попадают на полки сетей.

Крупные магазины сети, такие как гипермаркеты, имеют широкий ассортимент, позволяющий покупателю выбирать из многообразия продуктов различного качества и в разных ценовых сегментах.

Локальные же магазины розничной сети наполнены перечнем самых необходимых и ходовых продуктов. Кроме того, обладают возможностью самостоятельно дополнять продуктовую линейку, если определенный товар пользуется особой популярностью, либо отвечает финансовым возможностям местного населения.

Однако, возможный ассортимент продукции всех магазинов в рамках одной сети ограничен и продиктован руководством сети. Ведь сколько бы независимым не был один отдельный стоящий в регионе магазин, принадлежащий ритейлеру, вопросом договоров с производителем на поставки и логистикой занимается именно сеть. Соответственно, и выбор ассортимента варьируется в зависимости от региона.

Все от выбора продукции до проведения акций зависит от внутренних планов компании и основывается на статистике продаж аналитического отдела. Таким образом, набор определенных брендов в том или ином продуктовом сегменте всегда приблизительно одинаковый во всех магазинах сети.

setilovepost-article-2-1.jpeg

Почему на полки попадают только крупные бренды

Чаще всего, для покупателя не имеет значения, кому принадлежит магазин. Если вместо местного магазина в доме неожиданно начнет работать «Магнит» - вряд ли он сменит свой выбор, ведь он по-прежнему располагается в шаговой доступности. Основным критерием, которым руководствуется покупатель является цена. И это уже основное преимущество продуктовой сети перед средним и малым бизнесом.

Крупные ритейлеры заключают длительные контракты с поставщиками на весьма лояльных условиях, основанные на постоянных крупных закупках колоссального объема. То есть, при одинаковой стоимости на товар, сеть заведомо получает больше прибыли, чем местный магазин. Соответственно, сетевые продуктовые могут предоставлять более выгодные цены для покупателей, а также проводить политику лояльности, привлекающую новых клиентов.

Ключевое для небольших производителей здесь то, что данные условия работают в обе стороны - на полки продуктовых сетей попадают только те производители, которые способны предложить эти выгодные условия и обеспечить необходимый объем поставок в установленные сроки. Кроме того, продукция должна отвечать всем жестким требованиям магазина от документации до сохранения качества предоставляемого продукта.

Сложнее всего приходится небольшим российским производителям, в том числе, полуфабрикатов и колбасным цехам, они попросту не могут удовлетворять требованиям крупных сетей.

Распространение и развитие небольших производителей проходит через небольшие магазины, самым оптимальным вариантом для поставок которых являются магазины форматов «у дома», ведь у них всегда есть спрос и с ними существенно легче заключить сотрудничество даже на небольшой объем.

Тогда основными вопросами для производителя становится проведение качественного маркетинга и завоевание любви покупателя.

Со стороны продуктовой сети, вопрос того, какую продукцию приобретать всегда состоит из четких цифр и статистики. Крупные игроки постфактум анализирую данные о том, что именно отвечает потребностям покупателя и что для него актуально, на основе поведенческих данных и объемах продаж.

Логика потребителя совершенно иная, он выбирает продукты питания, исходя из ряда внешних факторов, в котором цена - лишь один из множества.

setilovepost-article-3.jpeg

Как потребитель выбирает продукцию

В следствие нестабильной ситуации за последние пару лет, поведение потребителей существенно изменилось. Были различные пики и падения, такие как искусственный всплеск спроса на сахар или туалетную бумагу. Но также претерпел изменения средний спрос на продукты у населения. Несколько снизились реальные доходы, появилась потребность в более качественных и полезных продуктах. Покупатель теперь больше ориентируется на два ключевых фактора - здоровье и безопасность. Корзина теперь чаще наполнена крупами, продуктами длительного хранения, а также продуктами правильного питания. И если в выборе хозяйственных средств средний покупатель теперь отдает предпочтение более дешевым аналогам, чем раньше, то за качество он готов переплатить.

Также переплачивать потребитель готов и за любимые бренды. И это вовсе не вопрос маркетинга. Однозначно, с хорошим маркетингом можно продать все - даже продукт низкого качества по низкой цене, но в продуктовой корзине он надолго не задержится. Человек выбирает одну и ту же марку за ее постоянство - продукт уже знаком, имеет стабильный вкус и качество, за которое он привык платить. Если же произойдут какие-то неожиданные изменения во вкусе или составе, либо вкус будет меняться от покупки к покупке, клиент вероятнее всего изменит свой выбор в сторону аналога.

Любой продукт встречают по одежке, а провожают по вкусу.

Как производителю попасть на продуктовые полки

Таким образом, основные факторы для того, чтобы любой производитель мог получить развитие - это обеспечение постоянного вкуса, высокого и стабильного качества. А для того, чтобы выйти и удержаться на рынке крупных продуктовых сетей еще и обеспечение стабильных скорости и объемов производства.

Чтобы отвечать всем этим критериям, необходимо качественное техническое оборудование, которое справится со всеми поставленными перед ним задачами. Для производства полуфабрикатов, мясных изделий, рыбы, птицы и других продуктов животного происхождения необходимо наличие термокамер. Термокамеры АГРОС - универсальное решение, ведь они могут выдержать большие объемы и обеспечить стабильно высокое качество выпускаемой продукции бесконечное количество раз, а срок службы этих термокамер не ограничен, так как сделаны они из высококачественной нержавеющей стали AISI 304.

Использование дешевых «коптилок», «дымовых печей» и даже полуавтоматических термокамер негативно сказывается на качестве готового продукта, а из-за вмешательства человека в процесс копчения и варки продукт получается разным как по вкусу, так и по другим характеристикам (цвет, запах, термопотери).

setilovepost-article-4.jpeg

Без качественного оборудования ни один производитель не способен завоевать и удержать свои позиции на полках магазина. АГРОС - лидер на рынке производства оборудования для термической обработки уже более 30-ти лет и, кроме того, является полностью российским производителем.

Подробнее о термокамерах АГРОС можно узнать на официальном сайте https://termocamera.ru